Заказать звонок
X

Заказать звонок

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
 
 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ

i i i i i i i i i i i i i

 Скачать    

1. Титульный лист (слайд)

Титульный лист (слайд) файла, с предлагаемым к публикации материалом, должен содержать следующую информацию:

  • Фамилия, имя, отчество автора (соавторов),
  • Место работы,
  • Должность.
  • Наименование материала.
  • Текст, или иллюстрации, или видео, раскрывающие тему.

Материал, состоящий из нескольких файлов, объединяется в один файл путём архивирования (например: zip, rar, и пр.).

Напимер:

Программы 

диагностики организации УВП и методической работы

Карелина Ольга Александровна,

заместитель директора по учебно-методической работе

МАОУ СОШ № 197 Чкаловского района г. Екатеринбурга

 

Тема: Адаптация в образовательной организации вновь прибывших учителей.

 Цель: Оценить эффективность адаптации учителя в новых условиях, устранения

           недостатка знаний, необходимых для работы в данной школе.

 Формы мониторинга: …………………………………

 

Если Вы загружаете архив с большим количеством документов (например, сценарием, презентацией, памятками, планированием и т.д.), тогда достаточно одного титульного листа или пояснительной записки на все документы. Если в архиве, например, только конспект урока с презентацией, то информация об авторе и материале должны быть указаны в каждом документе (и в конспекте урока, и в презентации).

Материалы, содержащие вопросы, задания, викторины, задачи, тесты должны обязательно содержать ответы.

 2. Подготовка презентации

В заголовке слайда не используются точки, двоеточия, кавычки.

При оформлении слайда в нём используется не более 30 слов.

Шрифт и размер букв должен быть достаточно крупным, т.к. текст будет читаться и с большого расстояния. Светлый цвет фона наиболее оптимален. Если Вы выбираете цветной фон, то цвет текста должен быть контрастным.

Все фотографии, таблицй, схемы, диаграммы и т.п. должны быть подписаны.

 3. Об использовании дополнительных материалов в разработке

Если в разработке используются дополнительные материалы, то на последней странице указывается источник заимствования данного материала (ссылка на сайт в Интернете, название книги, фамилия, имя автора и т.д.). При использовании материалов с каких-либо сайтов, указывается полная ссылка на сайт. Если источник заимствования дополнительных материалов Вам неизвестен, то укажите это в виде фразы "Автор и источник заимствования неизвестен".

При использовании в разработке звуковых и видеоматериалов указывается их полное название и авторы материала. Это можно сделать на последней странице (слайде) в списке использованных материалов.

 4. Оформление материалов обучающихся

На титульном листе указываются следующие данные:

  • фамилия, имя обучающегося,
  • название учреждения,
  • класс,
  • название материала,
  • название предмета,
  • ФИО руководителя,
  • должность руководителя.

Если авторов несколько, то должны быть указаны данные каждого автора.

Последний лист (слайд) материала должен содержать список использованной литературы, материалов, источники заимствования картинок, дополнительных материалов.

Недопустимо наличие орфографических и грамматических ошибок.

Буква "Ё" в тексте на букву "Е" не заменяется.

  5. Размер шрифта

5.1. Пользоваться текстовым редактором Мiсrosоft Word для набора текстов и редактором Мiсrosоft Excel для составления электронных таблиц.
5.2. Основной текст набирается шрифтом Times New Roman, , кегль (размер шрифта) 14. При оформлении таблиц, схем, подписей к рисункам для лучшего восприятия размер шрифта 12.

5.3. Математические формулы необходимо набирать тем же шрифтом, что и окружающий их текст с использованием «Редактора формул» (Мiсrоsоft Equation или MathType).

       Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже них нужно оставить по свободной строке. Если уравнение не умещается в одной строке, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или знаков (+) и (-), (х), (:), или других математических знаков, которые повторяют вначале новой строки, при переносе знака умножения применяют знак (х).

        Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой и в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках.
Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в скобках.

Пример формулы: А = d : с (1)

5.4. Для оформления заголовков использовать полужирные шрифты, размер которых может превышать размер основного шрифта.

5.5. Если в тексте необходимо выделить отдельные слова или фразы, рекомендуется выделять их полужирным шрифтом того же размера, что и окружающий текст. Не рекомендуется использовать шрифт с подчеркиванием.

5.6. Если работа имеет приложения (отрывки из важных документов, фотографии, интервью, большие таблицы, рисунки, копии архивных документов и т.п.), то оно размешается после списка литературы. Каждое приложение располагают в порядке ссылок на него. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху страницы справа слова «Приложение». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита или номерами арабскими цифрами, без знака №.

           Если работа касается истории или краеведения, то приложения к работе необходимо аннотировать, как и подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями. иллюстрациями и т.д., надо делать с учетом принятых в исторической науке правил описания всех типов источников (письменных, вещественных, изобразительных, устных и комплексных).

6. Расположение текста на странице

6.1. Поля документа рекомендуется выбирать следующими: левое 2,5-2,7, верхнее и нижнее – по 2 см, правое – 1,5 см.

6.2. Основной текст следует набирать выровненным по ширине страницы(т. е. с ровным по левому и правому краю текстом), а не только по левому краю, абзацный отступ обязателен и рекомендуется выбирать его равным 1,25 см.

6.3. Заголовки должны быть выровненными по центру страницы.

6.4. Для основного текста рекомендуется выбирать полуторный междустрочный интервал. Но в отведенных местах документа могут применяться междустрочные интервалы от одинарного до двойного.

6.5. При наборе текста не используются переносы слов. Не рекомендуется использовать переносы и в заголовках.

6.6. После заголовков точка не ставится. Новые главы, параграфы. пункты следует начинать с новой страницы, текст по объему отдельных параграфов не должен быть меньше половины страницы, в противном случае его нужно отредактировать и присоединить к другому параграфу.

 7. Оформление рисунков и таблиц

7.1. Для наглядности в документ включаются различные схемы, диаграммы, чертежи, рисунки, таблицы и т. п., ссылки на которые обязательно должны быть сделаны непосредственно перед или сразу после их появления в тексте.

7.2. Все рисунки (а также диаграммы, схемы, чертежи) должны быть пронумерованы и иметь подрисуночные подписи, расположенные по центру под рисунком. После названия рисунка точка не ставится.

Пример: Рис. 1 – Семья Романовых (1894 г., из семейного архива).

Если во всем документе имеется всего один рисунок, его можно не нумеровать.

7.3. Все таблицы обязательно должны быть пронумерованы. Некоторые таблицы также могут быть озаглавлены. Единственная таблица в документе может не нумероваться. Названия таблиц и их номера пишутся в правом верхнем углу.

После подписи таблицы точка не ставится.

Таблица 2. ВВП стран мира, 2007 г. (по данным Гос. Фед. службы статистики)

7.4. Ширина таблицы не может превышать ширину полосы набора текста на странице. Если большая таблица не умещается на одну страницу, то она должна быть разбита на несколько таблиц, по одной на страницу. Первая таблица нумеруется как указано в п. 7.3, в правом верхнем углу остальных пишется «продолжение таблицы 1».

7.5. Если в документе необходимо поместить широкую схему, рисунок, диаграмму и т. п., ее можно поместить на отдельную страницу, ориентированную как альбомную.

 8. Колонтитулы и нумерация страниц

8.1. Титульный лист документа считается его первой страницей и обычно не нумеруется.

8.2. Все страницы документа, считая отдельные листы с рисунками, приложения, оглавление, список литературы и т. п. должны быть пронумерованы.

8.3. Номер страницы может быть проставлен в нижней части листа по центру или в правом углу (что наиболее часто употребляется).

8.4. Верхний колонтитул (если он используется) помимо номера страницы может содержать данные об авторе – документа, его названии, номер и название главы (раздела). Но в работах школьников лучше колонтитулы не применять, чтобы не перегрузить этой информацией основной текст.

8.5. Нижний колонтитул (если он используется) может содержать только номер страницы.

 9. Оформление списков и перечней

9.1. При нумерации разделов документа школьников рекомендуется использовать арабские цифры (1, 2, 3…). Нумерация может быть многоуровневой, например: 1.4.7 – означает 7-й пункт (параграф) 4-го раздела 1-й главы.

      Следует избегать чересчур громоздкой нумерации и ограничиваться тремя уровнями. Для нумерации очень крупных разделов документа (частей, глав) могут (что не обязательно) быть использованы римские цифры.

9.2. Нумерованные списки (перечни) в тексте документа могут быть вложенными друг в друга. Максимальная глубина вложенности не должна превышать четырех. Внешний список рекомендуется нумеровать арабскими цифрами, внутренние – либо арабскими цифрами, либо строчными буквами русского алфавита. Если список является одноуровневым, он может также нумероваться русскими буквами.

9.3. Маркированные списки также могут быть вложенными друг в друга, при этом могут использоваться различные маркеры.

9.4. Расстановка знаков препинания, а также использование прописных и строчных букв при организации нумерованных и маркированных списков определяется правилами русского языка и принятыми договоренностями.

9.5. Список должен быть оформлен с соответствующими отступами и промежутками для удобства восприятия.

 10. Оглавление

Оглавление является частью документа и обычно помешается в начале документа (сразу после титульного листа) или в конце документа. На оформление оглавления распространяются те же правила, что и на оформление основного текста, включая нумерацию страниц.
В оглавление выносятся части, главы, разделы и подразделы (в виде пунктов или пара графов) документа. Более мелкое деление документа на содержательные фрагменты в оглавлении не отражается.

11. Сноски и ссылки, список литературы

Без сносок и ссылок ипубликуемая работа выглядит некорректно. Сноски поясняют значение терминов, указывают их авторов, подтверждают факты и цифры по источникам, точные цитаты, оформляются автоматически
через меню «вставка-ссылка-сноска» или «вставить сноску», имеют сквозную нумерацию и пишутся внизу страницы более мелким шрифтом.
Ссылки показывают, материалами, какого источника по списку литературы пользовался автор при анализе. Уважающий себя автор публикуемых материалов должен правильно их использовать, показывая уважение мнения и знаний других людей.

     Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте другого документа, необходимого для обшей характеристики, идентификации и поиска. Оформляется в квадратных скобках, пример: []

     Внутритекстовая ссылка, например, (Рязань, Вече, 2006) используется, когда значительная часть ссылки вошла в основной текст работы так органично, что изъять ее из текста невозможно, не заменив текст другим. В данном случае в скобках указывают лишь выходные ванные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные, или номер страницы если ссылка повторная. Подстрочные ссылки на источники используются в тексте тогда, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтения и не затруднять поиски при наведении справки. Пишется в круглых скобках.

  • При цитировании следует выполнять следующие требования:
    при дословном цитировании текст автора заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в которой дан в первоисточнике. По окончании делается ссылка на источник, в которой указывается номер книги или статьи
    в списке использованной литературы и номер страницы, где находится цитата, например: обозначение [1. с. 356] указывает, что цитата, использованная в работе, находится на странице 356 в первоисточнике под номером 1 в списке литературы;
  • при недословном цитировании (пересказ, изложение точек зрения различных авторов своими словами) текст в кавычки не заключается. После высказанной мысли необходимо в скобках указать номер источника в списке литературы без указания конкретных страниц, например: [23];
  • если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому названию, то ссылку следует начинать словами «Цитирую по книге … » и указать номер страниц и номер источника в списке литературы, например: цитирую по книге [2. с. 6];
  • если цитата выступает самостоятельным предложением, то она начинается с прописной буквы, даже если первое слово в первоисточнике начинается со строчной буквы и заключается в кавычки. Цитата, включенная в текст после подчинительного союза (что, ибо, если, потому что), заключается в кавычки и пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы. При цитировании опускается пропуск слов, предложений, абзацев без искажения содержания текста первоисточника. Пропуск в тексте обозначается многоточием и ставится в том месте, где пропущена мысль;
  • если автор в приведенной цитате выделяет в ней некоторые слова, то он должен это специально оговорить в скобках, например: (подчеркнуто мною ‘- О. К. или (курсив наш – О. К.));
  • ссылки внутри текста также даются в квадратных скобках, где указывается номер источника по списку литературы и в необходимых случаях страницы, например: «А. Б. Евстигнеев [13] и В. Е. Гусев [5] считают … »; «В настоящее время, как отмечает М. Черемисина [29, с. 125], .. ». При ссылке на несколько работ (одного или нескольких авторов) в скобках указываются номера этих работ: «Ряд авторов [11, 15, 19] считают, что … »;
  • при цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний, записей бесед и т.п. необходимо правильно и точно оформлять сноски на первоисточник (запись воспоминаний, книгу, статью и т.п.) с указанием страницы издания. При этом необходимо надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, государственный или личный архив с указанием фонда и других выходных данных).

     О картографическом источнике, из которого получены сведения, сообщаются следующие данные: название карты или атласа, для многолистных карт – номер листа, для атласа – страница, место и год издания, для рукописных карт – год составления, автор карты. для карт, хранящихся в архиве, указываются также название архива, название и номер фонда, номера описи, дела, единицы хранения.

     Помните, что если не указан источник, приведенные сведения лишаются практической ценности, поскольку нет возможности убедиться в достоверности информации.

 12. Последний лист (слайд)

Последний лист (слайд) материала должен содержать список использованной литературы, интернет-ресурсов: источников использованных рисунков, фотографий, дополнительных материалов.

НОВОЕ!!! Если в работе используются фотографии детей, то в конце работы обязательно должна быть сноска: "Для публикации информации о детях получено письменное разрешение родителей (законных представителей)". Если разрешение родителей получить нет возможности, удалите фотографии из разработки.

      Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ.

Различаются несколько способов оформления списков использованных
источников.
• Список использованных источников, построенный тематически. Он применяется, когда необходимо отразить большое число библиографических описаний.
• Список использованных источников по видам изданий используется для систематизации тематически однородной литературы. При составлении таких списков обычно выделяются следующие группы изданий: официальные государственные, нормативно-инструктивные, справочные и др. Их порядок и состав
определяется назначением списка и содержанием его записей.
• Список использованных источников, построенный по характеру содержания описанных в нем источников применяется в работах с небольшим объемом использованной литературы (от простых к сложным, от классических к современным, от современных к исторически важным, от отечественных к зарубежным и т.п.), затем источники более частные, конкретного характера, располагаемые как составные части обшей темы работы или по ее более частным вопросам.
• Список использованных источников в порядке появления ссылок на источники в тексте работы.

• Но чаше всего в школьных исследованиях применяется список, составленный по алфавиту авторов работ и названий работ.

 

 

05.09.2019 г. Стоимость оформления наградных документов

Уважаемые корреспонденты и конкурсанты! С 01 сентября 2019 года стоимость оформления дипломов конкурсных работ, сертификатов и свидетельств о печатных работах...

26.08.2019 г. Мы выходим из отпуска

Мы снова в строю! С нетерпением ждем ваши конкурсные работы и материалы для публикации! Просим вас письменно сообщить, кто не получил наградные ...

01.07.2019 г. Редакция в отпуске

Уважаемые коллеги! С 01.07.2019 г. по 25.08.2019 г. редакция СМИ уходит в отпуск. Все присланные вами материалы будут рассмотрены с 26.08.2019 г..

08.05.2019 г. О продлении сроков конкурсов

Уважаемые конкурсанты и их руководители! Сроки конкурсов "Малахитовая шкатулка" и "Они сражались за Родину" продлены по вашим просьбам до ...

08.04.2019 г. Об итогах конкурсов

Подписка

Подпишись на новости

Нажимая кнопку "Отправить" Вы подтверждаете, что предоставляете свое согласие на обработку Ваших персональных данных.

Наверх