Заказать звонок
X

Заказать звонок

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
 
 

Снегирева Ю.А., Викторина по истории для 7 класса «Истина где-то рядом»

i i i i i i i i i i i i i

Материалы Всероссийского фестиваля педагогического мастерства "Саквояж идей"

Снегирева Юля Андреевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №197 Чкаловского района г. Екатеринбурга

Скачать

ВИКТОРИНА «Истина где-то рядом»

(урок истории, 7 класс)

            Викторина предназначена для обучающихся 7 класса. Предполагается, что в ней примут участие ученики из разных классов, прошедшие тему «Наука Нового времени». Викторина может проводиться как один из туров более масштабного мероприятия, направленного на закрепление изученного материала по теме «Мир в начале Нового времени».

 Ход урока

 Слова ведущего для участников

Правила участия: успешно справившись со всеми заданиями, вы сможете заработать 5 баллов. Что же от вас требуется в данном туре? У нас есть 6 портретов ученых Нового времени. По моей команде ко мне подойдут капитаны команд, которые вытянут из 6 предложенных портретов по одному. После чего капитаны вернутся к своим командам, где определят: портрет какого именно  ученого им достался.

Обратите внимание, у вас на столе есть следующие предметы: раздаточный материал – в нем указана информация про 6 ученых, портреты которых вы уже можете видеть на слайде, а также ватман и клей. Ваша задача – составить коллаж, посвященный тому ученому, чей портрет вам достанется. Как составить коллаж?

1. Когда вы определите имя ученого, выпавшего вам, вы возьмете раздаточный материал и все лишние документы убрать в сторонку, оставив лишь тот документ, где говорится про вашего деятеля науки.

2. В центр коллажа на ватмане вы помещаете картинку с портретом ученого – ту самую, которую вытянули капитаны.

3. Рядом с портретом нужно написать годы жизни и место рождения, а также указать род деятельности ученого – все эти данные есть в раздаточном материале.

5. Далее вы читаете справочную информацию о биографии ученого.

6. После чего вам будут выданы карточки с фактами об ученых – в количестве 20 штук. Из этих карточек вам нужно выбрать лишь 10, которые относятся к вашему научному деятелю. Используйте при этом раздаточный материал.

7. В некоторых карточках с фактами есть пробелы, в которые нужно вписать недостающие слова или даты, также используя раздаточный материал.

8. После того, как вы отберете все 10 карточек с фактами о вашем научном деятеле, вам нужно составить с ними коллаж – то есть наклеить эти карточки на ватман. Можно провести от портрета ученого к ним стрелочки и т.д., то есть приветствуется творческий подход при оформлении коллажа.

9. Проверьте правильность составления коллажа, сравнив отобранные факты с раздаточным материалом.

10. И презентуйте перед жюри и другими командами полученный результат.

На всю работу вам дается 15 минут, мы будем вам напоминать о том, сколько времени у вас осталось.

У каждой команды на столе есть алгоритм работы с заданием 4 тура викторины, а также он размещен на слайде. Ну и, конечно, не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то по ходу выполнения задания вам не ясно. Есть ли ко мне сейчас вопросы по заданию? Если нет, то капитаны команд – прошу вас подойти ко мне и сделать свой выбор.

 Раздаточный материал для участников викторины №1: алгоритм действий

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ:

1. Определить: портрет какого из представленных ученых вам достался.

2. В центр коллажа поместить картинку с портретом ученого.

3. Написать годы жизни и место рождения.

4. Указать род деятельности ученого.

5. Прочитать справочную информацию о биографии ученого.

6. Соотнести карточки с фактами к конкретному научному деятелю, используя раздаточный материал.

7. Вписать в пробелы недостающие слова или даты, используя раздаточный материал.

8. Составить коллаж с отобранными фактами.

9. Проверить правильность составления коллажа, сравнив отобранные факты с раздаточным материалом.

10. Презентовать полученный результат.

 Раздаточный материал для участников викторины №2: биографии ученых

БИОГРАФИЯ НИКОЛАЯ КОПЕРНИКА

Дата рождения: 19.02.1473

Место рождения: Торунь, Королевство Польское

Дата смерти: 24.05.1543

Деятельность: механик, астроном, математик, экономист

Его считают одним из наиболее известных польских учёных, хотя он однозначно — достояние всемирной науки. Учёный, который в XV веке сумел пойти наперекор учению церкви и доказать, что Земля — далеко не центр мира, который был одновременно и каноником, и исследователем — умер, так и не увидев реакции мира на своё открытие.

Семья и детство

Николай Коперник родился в купеческой семье. Николай был четвёртым ребёнком в семье. Начальное образование Николай получил в школе, которая располагалась неподалёку от дома в Торуни.

Когда ему было девять, от чумы умер отец, и поэтому воспитанием всех детей занялись мать и её брат. Он перевёз семью сестры в Краков. Там Николай и его старший брат поступили в университет, Николай начал изучать искусство, хотя ему одинаково интересны были и математика, и астрономия, и медицина.

Образование и скитание по миру

В 1494 году Николай окончил университет без какого-либо научного звания. В 1497 году поступил в Болонский университет. Самым популярным на то время считался именно юридический факультет, на котором к тому же изучали каноническое и церковное право. Поэтому Николай выбрал для себя этот факультет. Тем более что там также можно было изучать астрономию.

Первый научный опыт в этой области Коперник провёл вместе с астрономом Доменико Наваррой — они поняли, что расстояние от Земли до Луны, когда она в квадратуре, более или менее одинаковое: что во время полнолуния, что во время новой луны. Таким образом, их открытие полностью перечеркнуло теорию Птолемея.

В 1500 году Николай оставляет Болонью и университет, опять без диплома или звания. В 1503 году Коперник получил степень доктора богословия в Феррарском университете. Следующие три года он жил в городке Падуя, занимался там медициной. В 1506 вернулся в Польшу.

Война и защита Ольштына

В 1512 году скончался дядя Коперника, и тот переехал в городок Фромборк, где его назначили каноником много лет назад. Там, в одной из башен крепости он соорудил себе обсерваторию и продолжил научные исследования.

В 1516 году он взял на себя обязанности управляющего Ольштынским и Пененжненским округами. Учёный сумел спасти Ольштын от вражеской навалы. За проявленное мужество его в 1521 году назначили комиссаром Вармии, а ещё через два года — генеральным администратором местности.

Критика Птолемея

Уже в 1520-х годах Коперник чётко представлял себе, что Птолемей ошибался: Земля — не единственная планета, которая движется вокруг Солнца. Единственное, где ошибся и сам Николай — он считал, что сами звёзды неподвижны.

По всей Европе поползли слухи о новом учёном, который заново открывает мир. О его гелиоцентрической системе говорили едва ли не все известные учёные мира. Хотя работа над трудом «О вращении небесных сфер» длилась довольно долго — почти 40 лет, ведь Коперник постоянно что-то уточнял, вносил новые расчёты.

Последние годы жизни и смерть

В 1531 году уже немолодой Коперник удалился ото всех дел, чтобы посвятить себя только науке.

В 1542 году Коперника разбил паралич. Он умер в 70-летнем возрасте от инсульта. В 2005 году были найдены неизвестные останки, которые после анализа ДНК с двумя волосками Коперника оказались его черепом и костьми. В 2010 их перезахоронили в кафедральном соборе города Фромборк.

Научные достижения

Коперник доказал, что планеты движутся вокруг солнца, а не наоборот, как это было принято считать раньше. Кроме того, он считал, что именно Солнце является центром мира. Движения планет, как считал Коперник, не равномерны и не одинаковы.

Только через несколько лет после смерти учёного церковь поняла, что его труд отрицает некоторые догматы священного письма, и лишь тогда его начали изымать и сжигать.

Николай Коперник одним из первых озвучил теорию о всемирном тяготении.

 БИОГРАФИЯ ДЖОРДАНО БРУНО

Дата рождения: 1548

Место рождения: Нола, Италия

Дата смерти: 17.02.1600

Деятельность: учёный, поэт и философ

Вырос в семье военных, отец мальчика был обычным солдатом. Всю свою жизнь он провёл в путешествиях и попытках изучить строение мира. Философ часто сомневался в божественных принципах, за что в итоге и поплатился. Инквизиторы, прикрываясь благими побуждениями, настроили народ против учёного и уже 17 февраля 1600 года его сожгли на костре посреди площади Кампо де Фиори.

Юность и путешествия

Когда мальчику было 11 лет, они с родителями переехали в Неаполь, там Филиппо занялся изучением литературы и логики. Через четыре года он отправился в монастырь Святого Доминика, где и сменил своё имя на Джордано. В 1572 году юноша получает сан священника и начинает читать лекции, параллельно занимаясь научной деятельностью.

В 1576 году Бруно пришлось покинуть страну. Такое решение было связано с тем, что он неоднократно подвергался гонениям из-за своей позиции касательно церкви.

Английский период

После того, как Джордано покинул обитель, он долго странствовал по разным странам Европы. В каждом городе, где он останавливался, священник преподавал учение Коперника. Он досконально изучил его суть, поэтому без проблем мог парировать любые аргументы.

После одного удачного выступления юноша получил предложение остаться при дворе Генриха III Французского. С его помощью Бруно также удалось перебраться в Англию. Там покровительницей учёного стала сама Елизавета. В течение некоторого времени учёный также проживал во Франции и Германии, но там на его лекции наложили запрет.

Возвращение в Италию

В 1592 году один венецианский аристократ, которого звали Джованни Мочениго, предложил Джордано вернуться в Венецию. Он мотивировал это тем, что учёный должен читать свои лекции в Италии, но на самом деле донёс на него властям сразу же по приезду. Органы инквизиции арестовали талантливого учёного, предали его суду. Сначала этим вопросом занимались венецианские органы, потом, в 1593 году, «еретика» передали в Рим.

В качестве обвинений ему выдвигались богохульство, аморальность и критика церковных догматов. Кроме того, многие достижения Бруно были объявлены ересью. Джордано осознавал свою правоту, поэтому не собирался отступать. Папа Климент VIII несколько раз предлагал ему признать свои идеи ложными ради свободы. Но учёный отказался. В течение семи лет он находился в заключении, учёного неоднократно подвергали жестоким пыткам, но он стоял на своём. 17 февраля 1600 года Джордано Бруно казнили путем сожжения на костре. Сейчас на этом месте находится памятник учёному.

Основные идеи учёного

После смерти Джордано было обнаружено не так и много сочинений, большинство информации он передавал при живом общении, во время лекций. Он успел написать несколько трактатов, диалогов и поэм на итальянском языке и латыни. Среди его произведений почётное место занимает комедия «Подсвечник», поэма «Ноев ковчег», было также несколько сонетов и трактаты об искусстве памяти и механического мышления.

Суть учения Бруно отлично изложена в работе «О причине, начале и едином», которая появилась на свет в 1584 году. Свой вклад в астрономию учёный внёс с помощью книги «О бесконечности, Вселенной и мирах», она была написана в том же году. Именно там Джордано описал неограниченность Вселенной, уточнил наличие огромного количества различных миров и звёзд. Также он указывает, что центром Вселенной не может быть Земля, Солнце или любое другое космическое тело.

Вот что утверждал Джордано Бруно:

1. Земля имеет лишь приблизительно шарообразную форму: у полюсов она сплющена.

2. Солнце вращается вокруг своей оси.

3. «... земля изменит со временем центр тяжести и положение свое к полюсу».

4. Вокруг неподвижных звезд вращаются, описывая правильные круги или эллипсы, бесчисленные планеты, для нас, конечно, невидимые вследствие большого расстояния.

5. Кометы представляют лишь особый род планет.

6. Миры и даже системы их постоянно изменяются и, как таковые, они имеют начало и конец; вечной пребудет лишь лежащая в основе их творческая энергия, вечной останется только присущая каждому атому внутренняя сила, сочетание же их постоянно изменяется.

 БИОГРАФИЯ ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЯ

Дата рождения: 15.02.1564

Место рождения: Пиза, Италия

Дата смерти:  08.01.1642

Деятельность: физик, астроном, математик и философ

Галилео Галилей сделал большой вклад в развитие науки. Открыл экспериментальную физику, заложил основы для развития классической механики, сделал крупные открытия в астрономии.

Юные годы

Галилей имел знатное происхождение, но семья его не была богатой. Галилео был старшим ребенком в семье из четверых детей. Мальчик с детства тянулся к творчеству: увлекался музыкой, отлично рисовал и разбирался в вопросах изобразительного искусства. Имел и литературный дар.

Был выдающимся учеником в школе при монастыре. В 17 лет Галилей отправился в Пизанский университет, где помимо медицины изучал геометрию.

Проучился в университете три года. В то время Галилей познал учение Коперника. Он вынужден был бросить учебу, когда отец не смог больше платить за нее.

Благодаря тому, что юноша успел сделать несколько изобретений, его заметили. Особенно восхищался им маркиз дель Монте, любивший науку и располагавший хорошим капиталом. Так Галилей обрел покровителя, который устроил его профессором в тот же университет. Галилей сосредоточился на математике и механике. В 1590 году он выпустил свой труд – трактат «О движении».

Профессор в Венеции

С 1592 по 1610 годы Галилей преподавал в Падуанском университете, стал главой математической кафедры. Он был очень популярен среди студентов, которые мечтали попасть на его занятия. Именитые ученые вели с ним переписку, а власти постоянно ставили перед Галилеем новые технические задачи. Тогда же был издан трактат «Механика».

В 1609 году он собирает первый телескоп, с помощью которого серьезно продвинул в развитии астрономическую науку. Галилей описал поверхность Луны, Млечный Путь, открыл спутники Юпитера. Его книга «Звездный вестник», опубликованная в 1610 году, имела огромный успех и сделала телескоп популярным приобретением в Европе.

Откликнувшись на предложение высокой должности во Флоренции от герцога Медичи, он переезжает и становится советником при дворе.

Жизнь во Флоренции

На новом месте ученый продолжил свои астрономические изыскания. В 1611 году ученый направляется в Рим для встречи с главой католической церкви. Там он познакомил кардиналов с телескопом. Позже он опубликовал свое письмо к аббату о том, что Священное Писание не может иметь авторитет в вопросах науки, чем обратил на себя внимание инквизиции.

Его книга 1613 года «Письма о солнечных пятнах» содержала открытую поддержку учения Н. Коперника. В 1615 году против Галилея инквизиция открыла первое дело. В 1616 году церковь провозглашает гелиоцентризм ересью и запрещает книгу Галилея.

Галилео решил в своих трудах продолжать защищать истину, рассматривая несколько научных точек зрения с позиции нейтралитета. Его «Диалог о двух системах мира» закладывает основы для новой механики.

Конфликт Галилея с церковью

Передав в 1630 году свой «Диалог» на суд католического цензора, Галилео ждет год, после чего прибегает к уловке: пишет предисловие о неприятии коперниканства как учения. В итоге разрешение было получено. Книга не содержала конкретных выводов автора, хотя явно имела смысл в аргументации системы Коперника.

Спустя несколько месяцев после публикации книга попала под запрет, а Галилея призвали к суду. Следствие шло два месяца, после чего Галилео признали виновным и назначили в качестве наказания пожизненное заключение, также ему пришлось отречься от собственных «заблуждений».

Старость

В тюрьме ученый не пробыл долго, ему позволили вернуться домой, где за ним продолжали следить. Несмотря на трудности, Галилео продолжал работать в незапрещенных научных направлениях.

Галилей скончался и был похоронен в Арчетри, церковь запретила погребение в семейном склепе и возведение памятников ученому. Его внук, последний представитель рода, став монахом, уничтожил ценные рукописи. В 1737 году останки ученого перенесли в семейную усыпальницу. Католическая церковь только в конце 70-х годов прошлого века реабилитировала Галилея, в 1992 году была официально признана ошибка инквизиции.

 БИОГРАФИЯ РЕНЕ ДЕКАРТА

Дата рождения: 31.03.1596

Место рождения: Лаэ, Французское королевство

Дата смерти: 11.02.1650

Деятельность: математик, философ, механик, физик, основатель аналитической геометрии

«Человек, который опережал своё время», — так можно сказать о Декарте. Его научные открытие были столько великими, что их не всегда могли понять и принять, он рисковал собственной жизнью, чтобы развивать науку, вступал в диспуты с церковью, чтобы доказать свою правоту.

Семья и детство

Рене Декарт родился в семье обедневших дворян. Он был третьим сыном в семье судьи. Отец Рене работал в соседнем городе Ренн и дома появлялся нечасто, поэтому воспитание мальчика на себя всецело взяла его бабушка.

Рене отправили в Ла Феш — иезуитский колледж. Но учёба в колледже Декарту не нравилась: образование, в котором уклон делали на религию, отталкивало его от науки, поэтому Рене придумал свой собственный метод изучения — дедуктивный, когда знания получаешь на основании собственноручно проделанных опытов. В 17 лет Декарт закончил начальную школу и поступил на юридический факультет в университет Пуатье, после переехал в Париж.

Философ и физиолог

В 1625 году он переселяется в Голландию. Сперва он продолжает работу над своим трактатом «О Божестве», но вскоре его увлекает уже иная тема: в 1629 году в Риме наблюдался интересный феномен — возникновение пяти копий солнца вокруг светила. Это явление назвали паргелиями, и Декарт взялся искать ему объяснение.

У Рене опять возрождается интерес к оптике, он начинает работать над вопросом возникновения радуги и допускает, что паргелии появляются тем же путём — из-за преломления солнечных лучей. После его интерес к оптике опять ослабевает и он переключается на астрономию, после неё на медицину.

Декарт хочет найти ключ к познанию самого естества человека, чтобы можно было помочь и поддержать в трудную минуту каждого, направить в нужную сторону.

Поэтому он бросается в изучение анатомии, и не по атласам, а самостоятельно препарируя животных. На химию и медицину он возлагает огромные надежды.

Рукописи и трактаты

В 1637 году Декарт решился частично издать свой труд «О мире». Читатели увидели «О метеорах» и «О свете», последняя книга была посвящена диоптрике. Он также заново написал книгу о геометрии, назвав её «Рассуждение о методе».

В 1644 году Рене Декарт издал свой трактат «О мире». Он стал лишь частью его работы «Начала философии».

В «Начале философии» Декарт говорит о бескрайности Вселенной. Поднимает вопрос инерции и её зависимости от первоначальной скорости движения объекта и о принципе сохранения скорости объекта.

После выхода этой книги Декарта официально признают главой собственной философской школы, и этот факт его и радует, и пугает. Его очень беспокоит: все ли разделяют его взгляды. Он начинает переговоры с иезуитами, старается переманить их на свою сторону.

Последние годы жизни

В 1645 году, устав от вечных споров с церковниками, Декарт переезжает в Эгмонте и снова начинает эксперименты с медициной и анатомией.

В 1648 году французское правительство назначает ему пенсию — как учёному на его исследования.

Отношения с церковью на тот момент уже полностью разладились, да и сам французский король специальным указом запретил издавать его философские труды.

В 1649 году он переезжает в Стокгольм по приглашению шведской королевы Кристины. Она пообещала ему всячески содействовать в его работах. Но на деле начала немолодого и весьма болезненного учёного перекраивать на свой лад. В одной из поездок Декарт простудился и получил воспаление лёгких.

Через девять дней болезни Рене Декарт умер. Спустя 17 лет после его кончины, останки Декарта перевезли в Париж и похоронили в часовне Сен-Жермен-де-Пре.

 БИОГРАФИЯ ФРЭНСИСА БЭКОНА

Дата рождения: 22.01.1561

Место рождения:  Лондон, Англия

Дата смерти: 9.04.1626

Деятельность: философ, политик, общественный деятель

Френсис Бэкон родился в Лондоне, в знатной и уважаемой семье. Его отец Николас был политическим деятелем, а мать Анна была дочерью Энтони Кука, известного гуманиста, воспитавшего короля Англии и Ирландии Эдуарда VI. Мать с юных лет прививала сыну любовь к знаниям. К тому же мальчик и сам проявлял огромный интерес к знаниям.

Основы знаний он получал на дому, так как отличался слабым здоровьем. В 12 лет Фрэнсис учился в Тринити-колледже в Кембридже. Обучаясь в рамках старой схоластической системы, он уже тогда приходил к мысли о необходимости реформирования наук. Окончив колледж, новоиспеченный дипломат в составе английской миссии работал в разных европейских странах.

В 1579 г. ему пришлось вернуться на родину из-за смерти отца. Не получивший большого наследства Фрэнсис вступил в юридическую корпорацию Грейс-Инн, активно занимался юриспруденцией и философией.

Ему было всего 23 года, когда он был избран в палату общин парламента, где получил славу блестящего оратора, на некоторое время возглавил оппозицию, из-за чего потом оправдывался перед сильными мира сего. В 1598 г. было опубликовано произведение, которое сделало Фрэнсиса Бэкона известным, — «Опыты и наставления, нравственные и политические» — сборник эссе, в которых автор поднимал самые разные темы, например, счастья, смерти, суеверий и т.д.

В 1603 г. на престол вступил король Яков I, и с этого момента политическая карьера Бэкона начала стремительно идти в гору. Если в 1600 г. он был штатным адвокатом, то уже в 1612 г. ему досталась должность генерального прокурора, в 1618-ом он стал лорд-канцлером.

В 1605 г. увидел свет трактат под названием «О значении и успехе знания, божественного и человеческого», который был первой частью его масштабного многоэтапного замысла «Великое Восстановление наук».

В 1612 г. было подготовлено второе издание «Опытов и наставлений». Второй частью главного труда, так и оставшегося незаконченным, стал написанный в 1620 г. философский трактат «Новый органон», считающийся одним из лучших в его наследии. Главной мыслью является безграничность прогресса в человеческом развитии, превозношение человека как главной движущей силы этого процесса.

В 1621 г. Бэкона обвинили во взяточничестве и злоупотреблениях. Он провел несколько дней в тюрьме и был помилован королем, но на государственную службу не вернулся. После этого Фрэнсис Бэкон удалился в своё поместье и последние годы жизни посвятил исключительно научной и литературной работе. В частности, был составлен свод английских законов; он трудился над историей страны при династии Тюдоров, над третьим изданием «Опытов и наставлений».

На протяжении 1623-1624 гг. Бэкон писал утопический роман «Новая Атлантида», который остался неоконченным и был опубликован после его смерти в 1627 г. В нем писатель предвосхитил многие открытия будущего, например, создание подводных лодок, улучшение пород животных, передачу на расстояние света и звука. Именно Бэкону принадлежит известная фраза «Знание – сила».

Бэкон умер, простудившись во время одного из физических опытов. Он умер в 66 лет, 9 апреля 1626 г. Английский философ и ученый Френсис Бэкон писал: «Хотя справедливость и не может уничтожить пороков, но она не дает им наносить вред. Более надёжный способ уничтожения пороков — это жёсткие законы и неотвратимость наказания. В каждом из нас присутствует как доброе, так и злое начало. А у некоторых вообще «нет тормозов», удержать таких людей от зла может только страх наказания».

 БИОГРАФИЯ ИСААКА НЬЮТОНА

Дата рождения: 25.12.1642

Место рождения: Вулсторп, Королевство Англия

Дата смерти: 20.08.1727

Деятельность: астроном, механик, математик и физик

Семья и детство

Исаак был сыном фермера из Вулсторпа. Его отец был из небогатых крестьян, которые волею случая нажили землю и благодаря этому преуспели.

Двенадцатилетним Ньютон пошёл учиться в школу в соседнем городке Грэнтем. Чтобы каждый день не возвращаться несколько миль домой, его поселили в доме у местного аптекаря мистера Кларка. В школе мальчик «расцвёл»: он жадно хватался за новые знания, учителя были в восторге от его ума и способностей. Но уже через четыре года матери потребовался помощник и она решила, что 16-летний сын вполне сможет справиться с фермой.

Вернувшись домой, Исаак не спешит решать хозяйственные проблемы, а читает книги, пишет стихи и продолжает заниматься придумыванием различных механизмов. Поэтому знакомые обратились к его матери, чтобы та вернула парня в школу. Общими усилиями Ньютон поехал поступать в Кембридж.

Университет, чума и открытия

В 1661 году парень успешно прошёл экзамен с латыни, и его зачислили в колледж Святой Троицы при Кембриджском университете как студента, который вместо оплаты за учёбу выполняет разные поручение и работы на благо альма-матер.

В 1664 году одним из преподавателей Ньютона стал Исаак Барроу, который привил ему любовь к математике. В те годы Ньютон делает своё первое открытие в математике, известное сейчас как Бином Ньютона.

Через несколько месяцев учёбу в Кембридже прекратили из-за эпидемии чумы, которая разрасталась в Англии. Ньютон вернулся домой, где продолжал свои научные труды. Именно в те годы он начал разрабатывать закон, который со времен получил имя Ньютона-Лейбница; в родном доме он открыл, что белый цвет — не что иное, как смесь всех цветов, и назвал явление «спектром». Тогда же он открыл свой известный закон всемирного тяготения.

То, что было чертой Ньютоновского характера, и было не слишком полезно для науки — это его излишняя скромность. Некоторые свои исследования он публиковал лишь через 20-30 лет после их открытий. Некоторые нашлись спустя три столетия после его смерти.

В 1667 Ньютон вернулся в колледж, а через год стал магистром, его пригласили поработать преподавателем.

В 1669 году разные математики начали публиковать свои варианты разложений в бесконечные ряды. Несмотря на то, что Ньютон разработал свою теорию на эту тему уже много лет назад, он её нигде не публиковал. Но его бывший преподаватель Барроу уговорил Исаака. И тот написал «Анализ с помощью уравнений с бесконечным числом членов», где изложил свои открытия. Так о Ньютоне впервые узнали ученые всего мира.

В этом же году он становится профессором математики и оптики в колледже Святой Троицы. Исаак разработал свой первый телескоп-рефлектор, который давал увеличение в 40 раз. Новой разработкой заинтересовались при дворе короля, и после презентации перед учёными, механизм оценили как революционный и очень необходимый, особенно для мореплавателей. А Ньютона в 1672 году приняли в Королевское научное общество.

Рождение физики как науки

В 1684-1686 годах Ньютон писал свой первый великий печатный труд — «Математические начала натуральной философии».

В этой книге учёный впервые использовал понятия «внешняя сила», «масса» и «количество движения». Ньютон давал три базовые закона механики.

Первый тираж в 300 экземпляров раскупили за четыре года, что по тогдашним меркам было триумфом. Всего книгу переиздавали трижды ещё при жизни учёного.

Признание и успех

В 1689 Ньютона избирают членом парламента университета Кембриджа. Ещё через год его перебирают вторично.

В 1696 Ньютон становится хранителем Монетного двора, для чего переезжает в Лондон. Вместе они приводят в порядок дела Монетного двора и проводят денежную реформу с перечеканкой монет.

Последние годы и смерть

В 1704 Ньютон издал свой труд «Об оптике», через год королева Анна возвела его в рыцари.

В 1725 году его здоровье серьёзно ухудшилось и он переехал из шумного Лондона в Кенсингтон. Умер там же, во сне. Его тело похоронили в Вестминстерском аббатстве.

 Раздаточный материал для участников викторины №3: карточки с фактами из биографии ученых

НИКОЛАЙ КОПЕРНИК 

Учёный, который сумел доказать, что Земля — далеко не центр мира.

Совместно с ______________________  пришел к выводу, что расстояние от Земли до Луны, когда она в квадратуре, более или менее одинаковое: что во время полнолуния, что во время новой луны.

Изучал искусство, математику, астрономию и медицину.

Доказал, что планеты движутся вокруг солнца, а не _________________.

 

Учился в Болонском университете на юридическом факультете.

Был уверен, что Земля – не единственная планета, которая движется вокруг Солнца – это произошло в _____________.

 

В _______ году получил степень доктора богословия.

Автор труда «О вращении небесных __________».

 

В ________ году за проявленное мужество при защите Ольштына назначен комиссаром ____________.

 

В 1531 году, будучи уже немолодым, удалился ото всех дел, чтобы посвятить себя только __________.

  ДЖОРДАНО БРУНО  

Когда ему было 11 лет, они с родителями переехали в Неаполь, где он занялся изучением литературы и _____________.

 

Утверждал, что Солнце вращается вокруг _____________________.

В _______ году он получает сан священника и начинает читать лекции, параллельно занимаясь научной деятельностью.

Ученый считал, что миры постоянно изменяются и, как таковые, они имеют начало и конец.

Досконально изучал учение Коперника и преподавал его в путешествиях по странам Европы.

Инквизиция предъявила ученому обвинения в богохульстве, аморальности и критике ________________  догматов.

Жил во Франции при дворе _______________III

Французского.

В книге «О бесконечности, Вселенной и мирах описал неограниченность ________________, уточнил наличие огромного количества различных миров и звёзд.

В 1592 году  аристократ, которого звали ________________________, предложил ученому вернуться в Венецию.

Был казнен инквизицией путем сожжения на костре. Сейчас на этом месте находится_______________.

 ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ  

Ученый заложил основы для развития классической механики, сделал крупные открытия в _____________________.

 

В результате следствия инквизиции ученого признали виновным и заставили отречься от собственных «заблуждений».

В 17 лет отправился в Пизанский университет, где помимо ____________ изучал геометрию.

Внук ученого, последний представитель рода, став ________________, уничтожил ценные рукописи.

В ________ году он выпустил свой труд – трактат «О движении».

В 1992 году была официально признана ______________  инквизиции.

«Диалог о двух системах мира» заложил основы для новой механики.

С 1592 по _______ годы он преподавал в Падуанском университете, стал главой ___________ кафедры.

 

В 1609 году ученый собрал первый телескоп, с помощью которого серьезно продвинул в развитии _________________________  науку.

 

В 1616 году церковь провозглашает гелиоцентризм _________ и запрещает книгу ученого.

 

РЕНЕ ДЕКАРТ  

Он рисковал собственной жизнью, чтобы развивать науку, вступал в диспуты с церковью, чтобы доказать свою правоту.

 

В 164_ году он переезжает в Стокгольм по приглашению ____________________________.

Придумал свой собственный метод изучения — ____________________, когда знания получаешь на основании собственноручно проделанных опытов.

Спустя 17 лет после кончины, его останки перевезли в Париж и похоронили в часовне ___________________________ .

В 1629 году у него возрождается интерес к оптике, он начинает работать над вопросом возникновения радуги и допускает, что ______ появляются из-за преломления солнечных лучей.

В 1648 году французское правительство назначает ему пенсию — как учёному на его исследования.

 

Ученый хочет найти ключ к познанию самого естества человека, чтобы можно было помочь и поддержать в трудную минуту каждого, направить в _____________________________.

 

После выхода книги его официально признают главой __________________________________, и этот факт его и радует, и пугает.

В «Начале философии» он говорит о ______________________  Вселенной.

Он бросается в изучение анатомии, самостоятельно препарируя животных. На химию и ____________ он возлагает огромные надежды.

 ФРЕНСИС БЭКОН  

 

В 12 лет учился в Тринити-колледже в Кембридже.

 

Ему принадлежит фраза «Знание - _________».

 

Окончив колледж, он в составе английской миссии работал в разных ______________  странах.

 

Умер в апреле 1626 года, простудившись во время ___________________________________.

В 23 года был избран в палату общин парламента, где получил славу блестящего оратора.

 

Составил свод английских законов; трудился над историей страны при династии Тюдоров.

Произведение «Опыты и наставления, нравственные и политические» было опубликовано в 1598 году и сделало его известным.

 

В _________  его обвинили во взяточничестве и злоупотреблениях. Он провел несколько дней в тюрьме и был помилован королем.

В 1618 году он стал лорд-канцлером.

Главной мыслью философского трактата «Новый о                      » является безграничность прогресса в человеческом развитии, превозношение человека как главной движущей силы этого процесса.

 ИСААК НЬЮТОН  

В возрасте 12 лет пошел в школу в соседнем городке Грэнтем. Чтобы каждый день не возвращаться несколько миль домой, его поселили в доме у местного аптекаря мистера ________________.

 

В книге «Математические начала натуральной философии» использовал такие понятия как «_____________________», «__________» и «___________________».

Вернувшись домой, он не спешит решать хозяйственные проблемы, а продолжает заниматься придумыванием различных механизмов. Поэтому знакомые обратились к его матери, чтобы та _____________________.

 

В 1705 году был возведен королевой ___________ в рыцари.

 

Учился в колледже Святой Троицы при _________________ университете.

В 167_ году принят в Королевское ____________________________________.

В родном доме ученый открыл, что _______ цвет — не что иное, как смесь всех цветов, и назвал явление «спектром».

Написав «Анализ с помощью уравнений с бесконечным числом членов» стал известен среди ученых всего мира.

То, что было чертой его характера, и было не слишком полезно для науки — это его излишняя _____________________.

 

Разработал свой первый телескоп-рефлектор, который давал увеличение в ______ раз.

 РЕФЛЕКСИЯ

Закончи предложение:

Сегодня мне понравилось ...

 

 

Было трудно …

 

 

Подчеркни подходящий

вариант ответа:

На уроке я работал

активно/пассивно

 

Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

 

Урок для меня показался

коротким/длинным

 

Викторина была для меня

интересная/скучная

 

 

 

05.09.2019 г. Стоимость оформления наградных документов

Уважаемые корреспонденты и конкурсанты! С 01 сентября 2019 года стоимость оформления дипломов конкурсных работ, сертификатов и свидетельств о печатных работах...

26.08.2019 г. Мы выходим из отпуска

Мы снова в строю! С нетерпением ждем ваши конкурсные работы и материалы для публикации! Просим вас письменно сообщить, кто не получил наградные ...

01.07.2019 г. Редакция в отпуске

Уважаемые коллеги! С 01.07.2019 г. по 25.08.2019 г. редакция СМИ уходит в отпуск. Все присланные вами материалы будут рассмотрены с 26.08.2019 г..

08.05.2019 г. О продлении сроков конкурсов

Уважаемые конкурсанты и их руководители! Сроки конкурсов "Малахитовая шкатулка" и "Они сражались за Родину" продлены по вашим просьбам до ...

08.04.2019 г. Об итогах конкурсов

Подписка

Подпишись на новости

Нажимая кнопку "Отправить" Вы подтверждаете, что предоставляете свое согласие на обработку Ваших персональных данных.

Наверх