Заказать звонок
X

Заказать звонок

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
 
 

Фанина Г.Х. Конспект урока математики, 4 класс

i i i i i i i i i i i i i

МАТЕМАТИКА, 4 КЛАСС    Скачать

Фанина Г.Х., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 197 Чкаловского района

г. Екатеринбурга

Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого (новый материал).

Задачи:

1. Знакомить с решением уравнений усложненного вида на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого.

2. Учить логически мыслить, рассуждать.

Планируемые результаты:

          Предметные:

1. Знакомиться с решением уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого.

2. Решать задачи и выражения изученных видов.

          Метапредметные:

1. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

2. Получать информацию из текста, обсуждать ее, формулировать выводы;

3. Под руководством учителя строить алгоритм решения усложненного уравнения.

          Личностные:

1. Понимать смысл математических способов познания мира;

2. Знакомиться с общественно важными профессиями;

3. Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 (Обучающиеся разделены на две группы по уровню развития: 1-ая группа-средний и ниже среднего уровни; 2-ая группа-выше среднего и высокий уровни.)

II. Актуализация знаний.

- Вспомните, над какой темой работали на предыдущем уроке? (Решали усложненные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.)

- Расскажите правило нахождения неизвестного слагаемого.

1. Индивидуальная работа у доски (2 человека):

1 группа:  43+х = 7*9                                                                         2 группа: х+650 = 8*100

2. Индивидуальная работа по карточкам – именованные числа (2 человека):

6 … = 600 …                                                                      3 … = 180 …

5 … = 50 …                                                                        8 … = 8000 …

54 … = 5 … 4 …                                                                 9 … = 90 000 …

3. Устный счет (остальные обучающиеся).

 1) На доске выражения:

180 – 50 + 15                                                                              130 – (60 + 50)

120 – 60 * 2                                                                                (120 – 60) * 2

40 * 9 – 30                                                                                  5 * (250 – 240)

- Закончите предложение: «Эти выражения на …» (порядок действия).

- Найдите значения выражений, в которых первое действие вычитание.

2) Повторить величины:

- Сколько суток в 2015 году?  (365 суток).

- Сколько суток будет в 2016 году? (366 суток).

- Почему?

- Сколько часов составляет четвертая часть суток? (24 : 4 = 6 часов).

- Сколько сантиметров составляет пятая часть метра? (100 : 5 = 20 см.)

- Какое число умножить на 0, чтобы получилось 32? (нет такого числа).

3) Отгадайте ребус:

26 + □ = ○

○ + 15 = 65

- Какое правило помогло найти спрятанное число? (нахождение неизвестного слагаемого).

4. Проверка индивидуальной работы у доски.

Вопрос второй группе:

– По какому алгоритму решал уравнение?

Обучающийся рассказывает алгоритм решения уравнения по карточкам на доске:

1) Прочитать.

2) Найти значение выражения в правой части (упростить).

3) Вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого.

4) Вычислить неизвестное число.

5) Выполнить проверку.

Обучающие оценивают ответ.

Первая группа:

- Глазами проверьте и задайте дополнительный вопрос по данной теме.

Обучающие оценивают ответ.

 

III. Мотивация познавательной деятельности.

- Сравните уравнения левого и правого столбиков:

х – 34 = 16                                                              х – 34 = 48 : 3

75 – х = 63                                                              75 – х = 9 * 7

- Что можете сказать про левый столбик? (простые уравнения).

- На нахождение каких компонентов? (на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого).

- Умеем ли мы решать такие уравнения? (да)

- Чем необычны уравнения правого столбика? (усложненные уравнения)

- Значит над чем будем сегодня работать? (над решением усложненных уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого)

IV. Организация познавательной деятельности.

- Вспомните правило нахождения неизвестного уменьшаемого (вычитаемого).

- Если кто-то забыл, найдет необходимую информацию на 105 странице учебника (прочитать).

- Пользуясь правилом, заполните таблицу стр. 63, № 283 (работа по цепочке).

          Работа в тетрадях:

- Кто сможет составить алгоритм решения уравнения: х – 34 = 48 : 3 (1 человек из второй группы объясняет решение у доски).

- Сравниваем с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого и составляем алгоритм нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Один обучающийся из первой группы, пользуясь алгоритмом, решает следующее уравнение:

75 – х = 9 * 7.

V. Закрепление по учебнику стр. 63, № 284.

а) Первая группа решает уравнение, вторая группа консультирует (работа в паре), при этом два обучающихся из разных групп решают это уравнение на обратной стороне доски:

64 – х = 91 : 7

б) Самопроверка.

в) Самостоятельно решают уравнение в тетрадях и 1 обучающийся из второй группы у доски:

х – 85 = 350 + 150

г) Взаимопроверка (меняются тетрадями, оценивают).

VI. Физминутка.

VII. Решение задач.

- Стр. 63, № 286.

- Прочитайте.

- О чем эта задача? (о хлебе)

- Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

- Почему их так много? (ответы обучающихся)

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Сделаем схематический чертеж к задаче (1 обучающийся у доски).

- Начертим отрезок.

- Что обозначает целый отрезок? (весь хлеб)

- Что обозначают части отрезков? (часть продали и часть осталась)

- Как покажем?

- Заполним схему.

- Сможем сразу узнать?

- Первая группа записывает решение по действиям с пояснением самостоятельно (один обучающийся у доски).

- Вторая группа попробуйте составить уравнение для решения задачи (один обучающийся у доски).

Проверка по доске (самооценка).

Вывод:

- Значит, эту задачу можно решить составлением уравнения.

VIII.  Подведение итога.

- Закончите предложение: «Сегодня на уроке я узнал …»

- Кто считает, что сможет самостоятельно решить усложненные уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого?

- Кто еще затрудняется?

08.05.2019 г. О продлении сроков конкурсов

Уважаемые конкурсанты и их руководители! Сроки конкурсов "Малахитовая шкатулка" и "Они сражались за Родину" продлены по вашим просьбам до ...

08.04.2019 г. Об итогах конкурсов

12.03.2019 г. Олимпиады по математике и окружающему миру

11.02.2019 г. Продление срока приема заявок на олимпиады

Уважаемые коллеги! В свя зи с карантинами в образовательных организациях по вашим просьбам мы продлили сроки приема заявок на олимпиаду ...

01.01.2019 г. Актуальность конкурсов в 2019 году

Уважаемые корреспонденты и конкурсанты! Наши конкурсы, НПК, фестивали проводятся круглогодично. Все конкурсы, указанные в графиках для детей ...

Подписка

Подпишись на новости

Нажимая кнопку "Отправить" Вы подтверждаете, что предоставляете свое согласие на обработку Ваших персональных данных.

Наверх