Заказать звонок
X

Заказать звонок

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
 
 

Фанина Г.Х. Конспект урока математики, 4 класс

i i i i i i i i i i i i i

МАТЕМАТИКА, 4 КЛАСС    Скачать

Фанина Г.Х., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 197 Чкаловского района

г. Екатеринбурга

Тема: Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого (новый материал).

Задачи:

1. Знакомить с решением уравнений усложненного вида на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого.

2. Учить логически мыслить, рассуждать.

Планируемые результаты:

          Предметные:

1. Знакомиться с решением уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого.

2. Решать задачи и выражения изученных видов.

          Метапредметные:

1. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

2. Получать информацию из текста, обсуждать ее, формулировать выводы;

3. Под руководством учителя строить алгоритм решения усложненного уравнения.

          Личностные:

1. Понимать смысл математических способов познания мира;

2. Знакомиться с общественно важными профессиями;

3. Принимать чужую точку зрения, отличную от собственной.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

 (Обучающиеся разделены на две группы по уровню развития: 1-ая группа-средний и ниже среднего уровни; 2-ая группа-выше среднего и высокий уровни.)

II. Актуализация знаний.

- Вспомните, над какой темой работали на предыдущем уроке? (Решали усложненные уравнения на нахождение неизвестного слагаемого.)

- Расскажите правило нахождения неизвестного слагаемого.

1. Индивидуальная работа у доски (2 человека):

1 группа:  43+х = 7*9                                                                         2 группа: х+650 = 8*100

2. Индивидуальная работа по карточкам – именованные числа (2 человека):

6 … = 600 …                                                                      3 … = 180 …

5 … = 50 …                                                                        8 … = 8000 …

54 … = 5 … 4 …                                                                 9 … = 90 000 …

3. Устный счет (остальные обучающиеся).

 1) На доске выражения:

180 – 50 + 15                                                                              130 – (60 + 50)

120 – 60 * 2                                                                                (120 – 60) * 2

40 * 9 – 30                                                                                  5 * (250 – 240)

- Закончите предложение: «Эти выражения на …» (порядок действия).

- Найдите значения выражений, в которых первое действие вычитание.

2) Повторить величины:

- Сколько суток в 2015 году?  (365 суток).

- Сколько суток будет в 2016 году? (366 суток).

- Почему?

- Сколько часов составляет четвертая часть суток? (24 : 4 = 6 часов).

- Сколько сантиметров составляет пятая часть метра? (100 : 5 = 20 см.)

- Какое число умножить на 0, чтобы получилось 32? (нет такого числа).

3) Отгадайте ребус:

26 + □ = ○

○ + 15 = 65

- Какое правило помогло найти спрятанное число? (нахождение неизвестного слагаемого).

4. Проверка индивидуальной работы у доски.

Вопрос второй группе:

– По какому алгоритму решал уравнение?

Обучающийся рассказывает алгоритм решения уравнения по карточкам на доске:

1) Прочитать.

2) Найти значение выражения в правой части (упростить).

3) Вспомнить правило нахождения неизвестного слагаемого.

4) Вычислить неизвестное число.

5) Выполнить проверку.

Обучающие оценивают ответ.

Первая группа:

- Глазами проверьте и задайте дополнительный вопрос по данной теме.

Обучающие оценивают ответ.

 

III. Мотивация познавательной деятельности.

- Сравните уравнения левого и правого столбиков:

х – 34 = 16                                                              х – 34 = 48 : 3

75 – х = 63                                                              75 – х = 9 * 7

- Что можете сказать про левый столбик? (простые уравнения).

- На нахождение каких компонентов? (на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого).

- Умеем ли мы решать такие уравнения? (да)

- Чем необычны уравнения правого столбика? (усложненные уравнения)

- Значит над чем будем сегодня работать? (над решением усложненных уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого)

IV. Организация познавательной деятельности.

- Вспомните правило нахождения неизвестного уменьшаемого (вычитаемого).

- Если кто-то забыл, найдет необходимую информацию на 105 странице учебника (прочитать).

- Пользуясь правилом, заполните таблицу стр. 63, № 283 (работа по цепочке).

          Работа в тетрадях:

- Кто сможет составить алгоритм решения уравнения: х – 34 = 48 : 3 (1 человек из второй группы объясняет решение у доски).

- Сравниваем с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого и составляем алгоритм нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Один обучающийся из первой группы, пользуясь алгоритмом, решает следующее уравнение:

75 – х = 9 * 7.

V. Закрепление по учебнику стр. 63, № 284.

а) Первая группа решает уравнение, вторая группа консультирует (работа в паре), при этом два обучающихся из разных групп решают это уравнение на обратной стороне доски:

64 – х = 91 : 7

б) Самопроверка.

в) Самостоятельно решают уравнение в тетрадях и 1 обучающийся из второй группы у доски:

х – 85 = 350 + 150

г) Взаимопроверка (меняются тетрадями, оценивают).

VI. Физминутка.

VII. Решение задач.

- Стр. 63, № 286.

- Прочитайте.

- О чем эта задача? (о хлебе)

- Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

- Почему их так много? (ответы обучающихся)

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Сделаем схематический чертеж к задаче (1 обучающийся у доски).

- Начертим отрезок.

- Что обозначает целый отрезок? (весь хлеб)

- Что обозначают части отрезков? (часть продали и часть осталась)

- Как покажем?

- Заполним схему.

- Сможем сразу узнать?

- Первая группа записывает решение по действиям с пояснением самостоятельно (один обучающийся у доски).

- Вторая группа попробуйте составить уравнение для решения задачи (один обучающийся у доски).

Проверка по доске (самооценка).

Вывод:

- Значит, эту задачу можно решить составлением уравнения.

VIII.  Подведение итога.

- Закончите предложение: «Сегодня на уроке я узнал …»

- Кто считает, что сможет самостоятельно решить усложненные уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого?

- Кто еще затрудняется?

05.09.2019 г. Стоимость оформления наградных документов

Уважаемые корреспонденты и конкурсанты! С 01 сентября 2019 года стоимость оформления дипломов конкурсных работ, сертификатов и свидетельств о печатных работах...

26.08.2019 г. Мы выходим из отпуска

Мы снова в строю! С нетерпением ждем ваши конкурсные работы и материалы для публикации! Просим вас письменно сообщить, кто не получил наградные ...

01.07.2019 г. Редакция в отпуске

Уважаемые коллеги! С 01.07.2019 г. по 25.08.2019 г. редакция СМИ уходит в отпуск. Все присланные вами материалы будут рассмотрены с 26.08.2019 г..

08.05.2019 г. О продлении сроков конкурсов

Уважаемые конкурсанты и их руководители! Сроки конкурсов "Малахитовая шкатулка" и "Они сражались за Родину" продлены по вашим просьбам до ...

08.04.2019 г. Об итогах конкурсов

Подписка

Подпишись на новости

Нажимая кнопку "Отправить" Вы подтверждаете, что предоставляете свое согласие на обработку Ваших персональных данных.

Наверх