Заказать звонок
X

Заказать звонок

Введите ваше ФИО:
Введите контактный номер телефона:
 
 

Педагогические технологии современного урока

i i i i i i i i i i i i i
Павлова Т.В. «Методическая разработка организованной образовательной деятельности с использованием технологий ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР»

Материалы Всероссийского конкурса...

Зубарева Л.В. Гимнастика как средство развития двигательных качеств обучающихся в школе

Аннотация: В статье описано как в...

Зубарева Л.В. Влияние гимнастики на работоспособность младших школьников

Аннотация: В статье представлены исследования и результаты мониторинга влияния гимнастики на работоспособность младших школьников.Аудитория: Учителя физической культуры.Зубарева Любовь Владимировна,учитель физической культуры МАОУ СОШ №197 г. ЕкатеринбургаВлияние гимнастики на работоспособность младших школьниковОдна из доминирующих черт нашего времени - ограничение двигательной активности современного человека. Сто лет назад 96% трудовых операций совершались за счет мышечных усилий. В настоящее время - 99% с помощью различных механизмов. Необходима компенсация дефицита двигательной активности, иначе наступает расстройство, дисгармония сложной системы организма человека.Из внешней среды организм получает все необходимые для жизнедеятельности и развития вещества, вместе с тем он получает поток раздражителей (температура, влажность, солнечная радиация, производственные вредные воздействия и др.), который стремится нарушить постоянство внутренней среды организма (гомеостаз). Нормальное существование человека в этих условиях возможно только в том случае, если организм своевременно реагирует на воздействия внешней среды соответствующими приспособительными реакциями.Физические упражнения становятся своеобразным регулятором, обеспечивающим управление жизненными процессами и сохранение постоянства внутренней среды. А значит, физические упражнения надо рассматривать как средство сохранения здоровья.Недостаточная двигательная активность создает особые неестественные условия для жизнедеятельности человека, отрицательно воздействует на структуру и функции всех тканей организма человека. Вследствие этого наблюдается снижение общих защитных сил организма, увеличивается риск возникновения заболеваний.Прогресс науки и техники увеличивает нагрузку на психическую, умственную и эмоциональную сферы современного человека.Человек, ведущий подвижный образ жизни, систематически занимающийся физическими упражнениями, может выполнить большую работу, чем человек, ведущий малоподвижный образ жизни. Это связано с резервными возможностями человека. Занятия физическими упражнениями или спортом повышают активность обменных процессов, тренирует и поддерживает на высоком уровне механизмы, осуществляющие в организме обмен веществ и энергии. Совершенствуется нервная система.Занимаясь физической культурой, мы приобретаем необходимые в повседневной жизни и в труде двигательные навыки. Развивается ловкость, быстрота и сила движений нашего тела. Совершенствуется управление движениями, которое осуществляется центральной нервной системой. В результате тренировки улучшается работа и строение всех органов нашего тела и прежде всего высших отделов центральной нервной системы. Увеличивается подвижность нервных процессов возбуждения и торможения в коре больших полушарий головного мозга и в других отделах нервной системы.При отсутствии необходимой мышечной активности происходят нежелательные изменения функций мозга и сенсорных систем, снижается уровень функционирования подкорковых образований, отвечающих за работу, например, органов чувств (слух, равновесие, вкус) или ведающих жизненно важными функциями (дыхание, пищеварение, кровоснабжение). Вследствие этого наблюдается снижение общих защитных сил организма, увеличение риска возникновения различных заболеваний. В таких случаях характерны неустойчивость настроения, нарушение сна, нетерпеливость, ослабление самообладания.Физические упражнения оказывают разностороннее влияние на психические функции, обеспечивая их активность и устойчивость. Установлено, что устойчивость внимания, восприятия, памяти находится в прямой зависимости от уровня разносторонней физической подготовленности.Увеличивается объем и сила мускулов. Мощность и величина мышц находятся в прямой зависимости от физических упражнений. При физических упражнениях повышается сила процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, в результате чего возрастает напряжение мышц при их сокращениях. В связи с этим изменяется строение мышечных волокон - они становятся толще, объем мышц увеличивается. Способность к физической нагрузке, выносливость является результатом тренировки мышечной системы.В мышцах, находящихся в покое, большая часть кровеносных капилляров, окружающих мышечные волокна, закрыта для тока крови, а кровь по ним не течет. Во время упражнений при сокращении мышцы раскрываются все капилляры, поэтому приток крови в мышцу увеличивается больше чем в 30раз. В процессе выполнения упражнений в мышцах образуются новые кровеносные капилляры. Увеличение двигательной активности детей и подростков приводит к изменениям в костной системе и более интенсивному росту их тела. Под влиянием упражнений кости становятся более крепкими и устойчивыми к нагрузкам и травмам.Сохраняется стройная осанка. Упражнения благоприятно отражаются не только на мышцах. Укрепляется и весь опорно-двигательный аппарат, прочнее становятся кости, связки, сухожилия. Систематические занятия физическими упражнениями заметно влияют на внешние формы тела, способствуют его пропорциональному развитию в детском и юношеском возрасте, а в зрелом и пожилом возрасте позволяют надолго сохранить красоту и стройность.Улучшается работа сердца. Когда мы находимся в покое, сердце выбрасывает в аорту около 5л крови в течение минуты. При интенсивном физическом напряжении, например во время бега, при преодолении полосы препятствий и т. п., пульс учащается с 60-70 до 120-200 ударов в минуту, количество выбрасываемой сердцем за 1минуту крови увеличивается до 10-20 л и даже до 40 л. Давление крови в артериях возрастает со 120 до 200 мм ртутного столба.Физическая нагрузка способствует общему расширению кровеносных сосудов, нормализации тонуса их мышечных стенок, улучшению питания и повышению обмена веществ в стенках кровеносных сосудов. При работе окружающих сосуды мышц происходит массаж стенок сосудов. Кровеносные сосуды, проходящие через мышцы (головного мозга, внутренних органов, кожи), массируются за счет гидродинамической волны от учащения пульса и за счет ускоренного тока крови. Все это способствует сохранению эластичности стенок кровеносных сосудов и нормальному функционированию сердечнососудистой системы без патологических отклонений.Глубже становится дыхание. В покое человек производит около 16 дыхательных движений в минуту. При каждом вдохе в легкие поступает около 500 см3 воздуха.При физической нагрузке в связи с увеличением потребления кислорода мышцами дыхание становится более частым и более глубоким. Объем легочной вентиляции, т.е. количество воздуха, проходящего через легкие за одну минуту, резко увеличивается - с 8л в покое до 100-140 л при физической нагрузке. А чем больше воздуха проходит через легкие, тем больше кислорода получает организм.Кровеносная система. Сердце-главный центр кровеносной системы, работающий по типу насоса, благодаря чему в организме движется кровь. В результате физической тренировки размеры и масса сердца увеличиваются в связи с утолщением стенок сердечной мышцы и увеличением его объема, что повышает мощность и работоспособность сердечной мышцы.Улучшается состав крови, и увеличиваются защитные силы организма.Таким образом, мы видим, что физические упражненияблагоприятно влияют не только на мускулатуру, но и на другие органы, улучшая и совершенствуя их работу.Систематически на уроках проводятся исследования. Измерения частоты сердечных сокращений на уроках физкультуры способствуют правильному распределению нагрузки и проводятся трижды за урок...

Гречухина В.В. «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО».

СкачатьАннотация:...

Жеребкина Л.Г. Проект «Мы – за здоровый образ жизни»

Материала Всероссийского конкурса...

Снегирева Ю.А., Викторина по истории для 7 класса «Истина где-то рядом»

Материалы Всероссийского фестиваля педагогического мастерства "Саквояж идей"Снегирева Юля Андреевна,...

Зубова С.Л. Кто такие звери конспект урока окружающего мира)

Материалы Всероссийского фестиваля педагогического мастерства "Саквояж идей"Зубова С.Л. Кто такие звери конспект урока окружающего мира)...

Асабова О.С. Опасности в лесу и на воде (урок окружающего мира, 2 класс)

Материал Всероссийского конкурса...

Зубкова Н.В. « Богатства нашего края»

Зубкова Наталья Владимировна,...

Зубкова Н.В. Окружающий мир, 2 класс «Космос»

Зубкова Наталья Владимировна,...

08.05.2019 г. О продлении сроков конкурсов

Уважаемые конкурсанты и их руководители! Сроки конкурсов "Малахитовая шкатулка" и "Они сражались за Родину" продлены по вашим просьбам до ...

08.04.2019 г. Об итогах конкурсов

12.03.2019 г. Олимпиады по математике и окружающему миру

11.02.2019 г. Продление срока приема заявок на олимпиады

Уважаемые коллеги! В свя зи с карантинами в образовательных организациях по вашим просьбам мы продлили сроки приема заявок на олимпиаду ...

01.01.2019 г. Актуальность конкурсов в 2019 году

Уважаемые корреспонденты и конкурсанты! Наши конкурсы, НПК, фестивали проводятся круглогодично. Все конкурсы, указанные в графиках для детей ...

Подписка

Подпишись на новости

Нажимая кнопку "Отправить" Вы подтверждаете, что предоставляете свое согласие на обработку Ваших персональных данных.

Наверх